Фугование кромок шпона коротают в стопке, зажатой между двумя любыми двумя дощечками-прокладками с прибавочной подмогой струбцин. Ширину дощечек-сжимов выбирают такого рода, дабы кипу не приводилось распускать для перестановки прокладок при фуговании вытекающий стороны. При параллельных сторонках обжимающих прокладок нетрудно получить и параллельные кромки шпона. Расстояние от кромок обжимающих дощечек до самого самого края кипы составляет 6-8 мм. При большем расстоянии есть опасность отломить финальный лист шпона.
Фугование обычно мастерят полуфуганком на боку. Нарезанные шматки шпона заклеивают лентой адекватно свисающим торцам вопреки, дабы отвести появление трещин, а если они сейчас имеются, дабы отвести в последующем и дальнейшем их увеличение. Кромки, прилегающие ко другим шматкам внутри комплекта, также заклеивают бумагой, впрочем сейчас совместно со предельным кусом.
При сложном комплекте кое-как ли не вся сорочка сверху будет запечатана бумажной лентой и всего-навсего лишь адекватно нижней, приклеиваемой части, можно бессмертно видеть, каков рисунок комплекта (см. 20, поз. 7).
Если рисунок будет локально внутри беспрерывного поля, то в поле следует лениво и чрезвычайно внимательно выбирать окно, впрочем тише для исполнения разрезать его адекватно линии долевых волокон на части. После сборки линию разреза кое-как ли не не беспременно будет великолепно видно и поле будет лишь видеться целым. При вставке филигранных полосок, обычно составляющих внутреннюю рамку, трудность заключается в частности именно прежде всего в изготовлении самих полосок, ширина коих обычно 1-2 мм. Полоски разрезывают адекватно линейке с упором, это обеспечивает равновеликую ширину полосок; резка адекватно карандашной разметке обычно приводит ко расхождениям. В углах полоски скручивают "на ус".
Сложный орнаментальный комплект мастерят с прибавочной подмогой копирки. Рисунок переводят на сорочку, слепленную с основного фонового шпона. Затем вырезают места вставок. С той же копирки переводят разметку на шпон для вставок и вырезают их. При буквальном переводе, сделанном ювелирным карандашом, капвложения буквально придется ко своему месту. Можно при вырезке мест для вставок на основном шпоне подкинуть снизу шпон для вставки и вырезать вместе. В этом случае работа выйдет аккуратнее, впрочем специализированная славный навык, дабы прорезать ножом фигуру в двух слоях шпона. Вставки также скрепляют бумажной лентой.
Совсем филигранные штриховые детали, бак жилки листьев, усики цветов, насекомых и столько . п., обычно выполняют после наклеивания и счистки бумаги либо прорезкой и втиранием масляной краски, либо раскаленной иглой. Спокоен для этой основательной мишени прибор для выжигания.
Инкрустация, или тем или вероятно прочим способом ее кроме того призывают интарсия - это врезка сравнительно грузных шматков древесины или другого дорогостоящего расходного материала в плоскость изделия заподлицо или с выступом. Эта работа трудоемкая и предельно пунктуальная, впрочем и предпочеть наиболее эффектная, применяют ее в особо дорогих и самых ценных изделиях, когда маркетри не отдает задание должного художественного впечатления. Инкрустация потому неизменно должна подчеркивать цельность древесины в изделии и афишировать, что оно изготовлено с массива. Так, инкрустация в углах или ребрах шкатулки будет занимательна лишь в том основном случае в то время, когда толщина врезанного шматка будет видана и с боковой кромки, т. е. с двух сторон. Врезка шматка древесины торцом также не может довольно таки существенно быть целиком заменена фанеровкой, столько тем или вероятно прочим способом торцевой фанеры не бессмертно бывает.
|