Если постановлено делать инкрустацию, то она должна в значит компания свою последующую черед быть самым ценным украшением вещи. Если изделие выполнено с красного массивного дерева или ореха, то только-только ли можно совсем скоро будет найти прочую древесину, коя непосредственно была бы более ценной и распрекрасной адекватно внешнему виду. В этом случае деревянная инкрустация не подходит, столько тем или вероятно прочим способом работа себя не извинит. Здесь надобно собственно врезать кость, бронзу, серебро, т. е. материал, основательно и даже более ценный и декоративный.
Материал для инкрустации должен естественно быть предусмотрительным сравнительно мягким, дабы его можно прямо было культивировать напилком и шлифовать совместно соответственно вожделению и возможностью клиента с древесиной. Можно естественно также знакомить для инкрустации бронзу (латунь), серебро, перламутр, кость, рог, а также в последствии, также мельхиор, эбонит, химический элемент, заливисто-белый немудреный ковкий металл, получаемый электролизом глинозема (дюраль). Стекло, камень, терракота , сталь не вечно могут в последующем и дальнейшем быть обработаны совместно соответственно вожделению и возможностью клиента с древесиной, потому их вставляют в своих, тем или вероятно прочим способом правило металлических, рамках либо выше, либо фундаментальнее поверхности древесины. Вставка без рамок непосредственно и усердно в древесину несколько обедняет работу.
Если изваять вдоль несколько металлических брусочков, проволок или полосок разного материала и разрезать склейку на поперечные кусочки, то выйдут целиком равновеликие адекватно рисунку вставки, с коих затем можно набрать бордюр или арабески . Такие склейки нетрудно сделать, залив пучок упомянутых полосок эпоксидным клеем в бумажной трубке. Здесь нет даже персоной надобности тщательно пригонять кромки. Клей застынет и образует стекловидную массу. Добавив в клейстер масляной краски, можно совсем скоро будет получить цветное заполнение. Краску перемешивают со смолой, а лишь затем добавляют отвердитель. На эдаком же клее упрочивают в гнезде вставки с любых субъектов материалов (нужно лишь следить, дабы непосредственно на кромки гнезд и вставок не угадал жир).
Основное правило инкрустации - изготовление гнезда после основы изготовления вставки буквально адекватно ее размерам. Подогнать вставку ко заранее вырубленному гнезду безмерно тяжело, обычно работа получается неряшливой.
Выемку подле полоски мастерят либо шпунтиком, либо пилкой с переставным упором. Если хоть есть станок - используют фрезу. Под круглые вставки, какие неприменно надобно предварительно обработать на токарном станке, отверстия высверливают перкой, подточенной адекватно диаметру вставки. Подтачивают перку в подлинном плоде нескольких проб, простого измерения штангенциркулем тут недостаточно. Под угольные вставки мастерят вырубку долотом или стамеской адекватно разметке шилом.
Очень пригожа инкрустация полоской металла, вбиваемой в прорезанную ножом разрез - унцукульская инкрустация. Прямоугольную полоску синхронно с всем этим хранят отыскать, для начала вбивают угол, затем отрезают подле прямым вертикальным углом заколоченный шматок от коренной полосы и заколачивают следующий. Выступы и неровности затем срезают ножницами или пилкой и напилком. Этим способом можно целиком корректно выполнить любой рисунок, вплоть до самого самого букв и портретов. Разумеется, предварительно на основание карандашом должен несомненно быть может нанесен абрис- рисунок. Поверхность шлифуют шкуркой на кусе древесины, излишки металла спиливают частным напилком. Полоску нарезают ножницами ( (лучше гильотинными) с цветного листового качественного металла. Пригодны для этой основательной мишени латунь, красная медь, мельхиор толщиной 0,5 м.
|